ПАО "ЮГОК" оптимизировал управление

12.07.2015

Компания 1С:Франчайзи "Белый ветер" (г. Кривой Рог, Украина)автоматизировала ПАО "ЮГОК" - один из крупнейших горно-обогатительных комбинатов Украины. Новая система, созданная на основе"1С:Управление производственным предприятием", помогла улучшить качество планирования производства, организовать точный учет материалов на складе, оптимизировать закупки, усилить контроль за затратами предприятия. В результате оборачиваемость складских запасов возросла в 1,3 раза, затраты на материалы сокращены на 2,1%, производственная себестоимость снижена на 1,4%.

Южный горно-обогатительный комбинат (ЮГОК) - первое предприятие в странах СНГ, построенное для добычи и обогащения железистых магнетитовых кварцитов с получением железорудного концентрата и доменного агломерата. 

В состав предприятия входят несколько основных и вспомогательных структурных подразделений, которые используют различные методы формирования затрат на производство. Важной задачей является точный учет материальных затрат на производство и распределение затрат вспомогательных производств на себестоимость произведенной продукции. 

Ранее на предприятии использовалась локальная информационная система, которая  автоматизировала работу финансового отдела при расчете себестоимости продукции.  Процесс учета производственных затрат и распределения затрат вспомогательных подразделений занимал много времени большого количества специалистов. Было сложно планировать расходы компании и контролировать рентабельность выпуска. Остро стояла проблема передачи данных из одних структурных подразделений в другие. Для формирования отчётных данных использовались электронные таблицы. Изменение и пересчет данных приходилось выполнять вручную с помощью тех же электронных таблиц, что иногда приводило к потере информации или возникновению ошибок в консолидированной отчетности. 

Руководство ПАО "ЮГОК" приняло решение о создании ERP-системы, которая позволила бы точно рассчитывать производственную себестоимость и эффективно управлять затратами предприятия. Кроме того, требовалось улучшить планирование производства, наладить своевременные поставки материалов, повысить эффективность системы внутреннего контроля. 

В качестве основы для создания такой системы было выбрано решение "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины". 

Партнером по внедрению стала компания "Белый Ветер", имеющая успешный опыт  автоматизации крупных производственных предприятий. 

Ключевые итоги проекта:

Организован оперативный производственный учет. Работа производственных подразделений планируется более рационально. Усилен контроль за отпуском материалов в производство. Руководство оперативно получает информацию об использовании ресурсов, выпуске продукции, себестоимости изделий, величине и структуре производственных затрат, в том числе затрат на оплату труда персонала производственных подразделений. Появилась возможность оперативно оценивать отклонения от планируемой величины себестоимости и принимать своевременные меры к ее снижению. В итоге себестоимость выпуска снижена на 1,4%. 

Налажен оперативный учет остатков на складе,  организовано планирование потребности в материалах и комплектующих. Обеспечен своевременный отпуск материалов в производство, минимизирована вероятность возникновения простоев оборудования по причине отсутствия того или иного материала. 

Точная информация об остатках на складе помогает более рационально планировать заказы поставщикам и не превышать необходимые объемы закупок. Финансовые службы получили онлайн доступ к актуальным данным о движениях материалов, что позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка, принимать своевременные решения об изменении объемов закупки материалов и нормировании их остатков на складе. В результате компания смогла уменьшить количество единовременно хранящихся на складе запасов, при этом оборачиваемость склада увеличилась в 1,3 раза, а затраты на материалы сокращены на 2,1%. 

Начальник управления информационных технологий и  связей Андрусевич В.А. так оценивает результаты проекта: "С помощью "1С:Управление производственным предприятием" комбинат получил полноценную информационную систему, которая позволила оптимизировать остатки запасов на складе, планировать себестоимость  выпускаемой продукции и оперативно реагировать на ее изменение - принимать решения о замене материалов, об эффективном использовании трудовых ресурсов и т.п. С помощью системы руководство своевременно получает исчерпывающую и разноплановую информацию о практически всех участках деятельности организации. Ускорение оборота материальных запасов в 1,3 раза, уменьшение производственной себестоимости на 1,4% является весомым аргументом в пользу 1С:УПП". 
ПАО "Южный горнообогатительный комбинат"  - один из основных производителей железорудного сырья - концентрата и агломерата  в Кривом Роге (Украина). Был введён в эксплуатацию в 1955 году. 
Предприятие занимается добычей и обогащением бедных железистых кварцитов с получением железорудного концентрата и доменного агломерата. ЮГОК производит агломерат железорудный, агломерат железорудный марганцевый, концентраты железорудные, песок из отсева дробления скальных пород, породы сланцевые, щебень. 
Сырьевую базу комбината составляют кварциты Скелеватского месторождения, которое находится в центральной части Криворожского железорудного бассейна в районе замыкания Западно-Ингулецкой синклинали. 
В среднем ЮГОК добывает 34 млн т горной массы в год, из них сырой руды 18 млн т/год. 
Контактная информация: 
50026, Украина Днепропетровская область, г. Кривой Рог 
Тел.: +38 (056) 440-42-01, +38 (056) 403-73-09 
E-mail: office@ugok.com.ua